Один находится на центральной парковой аллее, напротив здания городской администрации, другой — в 1 остановке от площади Ленина, возле стадиона «Динамо». Последний, помимо прекрасной воды, отличается еще и символичным архитектурным решением – по бокам родника установлены скульптуры персонажей алтайского народного эпоса (каити, играющий на народном музыкальном инструменте) и русских народных сказок (сестрица Аленушка и братец Иванушка) - что проводит параллель между культурным языком, богатством народов и неисчерпаемым чистым источником...
А может быть, подразумевает те заключенные в природе объединяющие и примиряющие этносы силы, которые не имеют национальной принадлежности. Автору скульптуры не откажешь в чувстве юмора — братец Иванушка присутствует на ней в облике козлика, поэтому среди всего многообразия ассоциаций проскальзывает и такая: "Не пей, Иванушка...". Возможно, это намек на то, что воду из источника, все же, лучше кипятить, как советуют врачи Центра гигиены и эпидемиологии по РА, которые и признают, что родниковая вода соответствует всем санитарным нормам, она чистая, прозрачная, а на вкус — выше всяких похвал.
Завсегдатаями источников являются трудолюбивые жители ближайших усадеб, в основном старшее поколение. Они любят пополнять родниковую воду, предпочитая ее воде из-под крана, а во время сбора воды можно поболтать и обменяться сообщениями с соотечественниками. Вместе с хлорированием водопроводной воды в городе значительно увеличивается число «покупателей» родников. А во время Крещения здесь совершается настоящее паломничество.