вход на сайт
Среда, 03 мая 2017 17:16

Легенды об озере Ая

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Предание о озерке Ая (1-я легенда).

Над территорией летает злобной запах Дельбегень. Он обожает работать собственные нечистые делишки, доставляя людям злобно и мучения.
Единожды, чтоб изготовить людям еще одно злобно. Дельбегень похитил у людей Луну. На территории настала мгла. Людям стало совсем тяжело существовать в тьме. Луна ведала, будто она совсем необходима людям, и ей получилось убежать от Дельбегеня. Опять на территории вспыхнули свет и удовлетворенность для людей. Однако, нежели блаженнее бывальщины люди, тем злобнее делался Дельбегень. Он снова похитил Луну и на данный раз упрятал её в глубочайшей расщелине в горках на низе прекрасного озерка с бесцветной холодной влагой, определив стеречь Луну брата, сестру, мама и основателя. Однако родным - охранникам постыдно пред людьми, будто Дельбегень навевает людям столько злобна и отбирает их света сообразно ночам. Потому они скрываются от людей.


Этак, сестра Дельбегеня, оберегая Луну с Юга, скрывается из-за лазурным покрывалом. Основатель Дельбегеня - Шаман, он запрятался в горках и его разрешено узреть лишь с 3-х крапинок. Мама Дельбегеня - Бабушка Старуха, запряталась в горах и с улыбкой глядит, как подыскивают её люди. С восточной стороны её разрешено узреть лишь с одной крапинки. У изголовьица Бабушка Старуха владеет верблюда, чтоб скорее нагнать Луну, ежели она в следующий раз попробует убежать.
Однако наиболее хитрецким очутился браг Дельбегеня - Бабыр. Он разместился на севере и этак проворно запрятался, будто его разрешено узреть в полнолунную ночь лишь в 24 часа. По сих времен данные лукавцы окарауливают Луну и скрываются от людей.
Замечание: Синюха - горка, коия нередко укрыта тучами и располагаться в лазурном мираже. Бабушка Старуха - наверное гора, кою с пути никак не следовательно, однако зайдя на конкретную полянку против местечка Катунь, разрешено рассмотреть па севере профиль Женщины Старухи: чело, ока, нос крюком, полузакрытый уста и Вотан зуб. Верблюд - наверное горка, сообразно выкройке подсказывающая возлежащего верблюда. Башка Шамана (Чертовка) также заметна с конкретных крапинок: в 150 м. от моста в сторона Соузги, со стороны пути от с. Н-Каянча. Вежливый путник заметит алтайский профиль, гигантскую шапку и бородку, протяженностью по лично пути.
Ежели ведь вы попытаетесь узреть личико Бобыргана - нужно подняться на верхушку горки Бобырган, вслед за тем имеется гора Трибуна, от нее нужно отступить метров 15 на восток и лишь в полнолунную ночь и гладко в 24 часа нужно грубо поворотиться обратно. Пред вами станет большая башка алтайца. Наверное изваяние выходит из-за начинает забавы малостей.
Бабыр - этак в данной басне именуется горка Бобырган (Бабырхан). Данная горка считается лично высочайшей на фасе Высокого Алтая, безусловная отметка - 1008,6 м. Над степенью речки Катунь Бобырган возвышается на 700 м. Располагаться данная горка на грани степной и высокой зон, владеет великолепные выкройки выветривания в облике вышек, нордовый скат наиболее лихой, нежели полудённый. Имеет возможность, конкретно спасибо собственным необычным выкройкам и странному положению, данная горка также посеяла много басен.
Говорят, будто горка Бобырган - наверное былой вулкан, сообразно повествованиям аборигенов ещё совершенно не так давно, лет 40-50 обратно, в его кратере на верху было озерко, сейчас ведь вслед за тем сохранился лишь источник.


Предание о озерке Ая (2-я легенда).

Издавна наверное было...
Тогда на территории существовали дивные звериные и благие люди, однако в противовес фамилии знались и ужасные звериные и люди-каннибалы.
В данных краях, посреди прелестной натуры, жил безжалостный каннибал Дельбегень. Немало хороших людей пропало от него. Немало злобна и пламенея принес он хорошим людям. С тоскою и бешенством глядела поверх книзу на злобные действия Дельбегена Луна (сообразно-алтайски - Ай). В 1 из ночей, как скоро Дельбегень создавал собственные нечистые задевала. Луна никак не терпела и опустилась в равнину. Велика Луна, тяжела. Вслед за тем, в каком месте спустилась она на территорию, возникла крупная выемка. Поймала Аи каннибала и, поднявшись приподнято в небо, скинула его книзу в речку Катунь. Поднялись высочайшие волны и залили выемку, коия возникла на том пространстве, куда спускалась Луна. Этак образовалось озерко. Предохраненный вид человеческий в память о тех старых явлениях именовал наверное озерко Ая. А на реченьке Катунь в том пространстве, куда Луна скинула каннибала, возникли пороги, кои тяжело миновать. Наверное злобной Дельбегень по сих времен сооружает происки людям и пробует их убить.

Предание о озерке Ая (3-я легенда).

Существовали в одном стойбище 2 сестры. 1 вылезла замуж из-за обеспеченного, иная - из-за скудного. В Вотан год появились в данных семьях детки: у состоятельных - дочь, а у скудных - отпрыск, Прошли годы, возрасли детки. И вот единожды подрядился юноша к состоятельному овчей гортани.
Тут столкнулся он с женщиной и полюбил её, а она дала ответ ему взаимностью. Посватался бедный к папе собственной любимой, однако богатый в том числе и никак не пожелал разговаривать с пастырем. Повелел отец дочери запамятовать про глуповатую влюбленность.
Приняли решение влюбленные улизнуть из родимого стойбища и взять в мужья в посторонней стороне. Пришли к соглашению они, будто, как лишь присядет солнце, и вгонит юноша овец, столкнутся они с женщиной на высочайшей горе. Однако, проговорился юноша, ежели никак не подбавит он опосля захода солнца, означает, никак не подбавит более ни разу, поэтому будто вызнал обо всем основатель женщины и прикончил его.
Настал желанный пир, нездешня женщина на условленную гору и стала ожидать. Вот теснее солнце коснулось краешком собственным горок, а возлюбленного все недостает. Ужаснулась женщина, будто ни разу его более никак не заметит, и зарыдала. И этак она шибко рыдала, будто у ног её единое озерко из слез натекло. Здесь солнце совершенно зашло, гас крайний луч. С ним гасла и вера на блаженство. Возлюбленного все недостает и недостает.
Приняла решение женщина, будто прикончил основатель её любимого, а раз этак, то и ей в отсутствии возлюбленного никак не существовать. Кинулась кросотка в то озерко, будто возникло кругом горы, и потонула. А юноша припоздал только на некоторое количество мин.. Никак не поймал он женщины, заметил озерко незапятнанное и бесцветное как слезинка, сообразил он все и никак не пожелал существовать в отсутствии возлюбленному. Вскричал он: "Ах, я!" и кинулся со горы, на коей стоял, и поделился.
То озерко и доныне есть, а около него гора с гранитами красноватыми, как кровь. И именуется то озерко - Ая.

Предание о озерке Ая (4-я легенда).

Давным-издавна в одном местечке жила женщина. Единожды она вульгарна в боров из-за облепихами и внезапно в малине заметила пораненого мишку. Совсем ужаснулась женщина, однако мишка глядел на нее этак печально, будто ужас женщины прошел. Пожалела она его, перевязала царапину звериному собственным платочком и стала любой задевай бродить в боров посещать мишку.
У данной женщины существовал жених, и платочек, кой женщина дала мишке, презентовал ей он. Стал подмечать жених, будто недостает у его жены презентованного фамилии платочка, стала прохладна с ним его любовь и удаляется совсем нередко в боров. Принял решение он изучить, для чего ведь женщина посещает в бору и скоро отыскал её в сообществе мишку. Никак не приглянулось молодому человеку, будто его жена совсем нежно и лаского беседовала с мишкой. Заметил он на одичавшем зверьке собственный презент - платочек, и обхватила парня ужасная горячность. Взметнул он винтовке и застрелил владельца бора. Обагрился медвежьей кровью платочек женщины, Приподняла она его, придавила к сердечку, обезумела от пламенея и с звучным горьким кликом; "А я?!", "А я?!" - побежала в боров. На пути её стало озерко. Однако женщина, вся в слезинках, и никак не увидела его, бросилась в воду иллюзорную и потонула с кликом "А я?!" Издавна наверное было, однако с той поры в пространствах, в каком месте бегала женщина, и текла медвежья кровь с платочка, вырастает красноватая облепиха, а озерко именуется Ая.

Предание о озерке Ая (5-я легенда).

Полюбил неимущий пастырь дочь обеспеченного хана, и женщина полюбила парня всем сердечком. Однако печальной существовала данная влюбленность. Пастырь никак не имел возможность в том числе и полагаться на блаженство. Ни разу обеспеченный хан никак не даст в супруги собственную дочь молодому человеку. И приняла решение тогда женщина тайно выйти из собственного родимого стойбища к возлюбленному. Договорились они с пастырем столкнуться на высочайшей горе вблизи с берегом Катуни. Веселый ожидал парень любовь, блаженные песни напевал он на скале. Приближался относительный час. Однако обеспеченный хан, почувствовав недоброе, око никак не извинял с дочери. Каковое-как получилось молодой женщине выйти со стойбища. Спешит она к горам, однако никак не поспеть ей к предназначенному часу.

Прочитано 240 раз Последнее изменение Среда, 31 мая 2017 05:29
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Отзывы
События
  • Шестичасовая экскурсия

    Внимание обновлен прайс лист! Добавлена шестичасовая эксурсия. 6 часов увлекательного путешествия: пещера "Особнячок", пещера "погребок", пещера "змейка", "скада альпиниста", культовое место старообрядцев

    в События
Лента новостей

Инфогруппа ТУРПРОМ - главные новости турбизнеса

Профессиональный туристический бюллетень и web-портал
  • показ
    показ
  • экскурсия в разгаре
    экскурсия в разгаре
  • памятник
    памятник
  • орудия
    орудия
  • орудие труда
    орудие труда
  • находка
    находка
  • двухцветный идол
    двухцветный идол
  • Воин
    Воин
  • Первобытная женщина
    Первобытная женщина
  • первобытный
    первобытный
  • Скифская женщина
    Скифская женщина
  • костюмы
    костюмы
  • Лучник
    Лучник
  • музей
    музей
< .