Археологические парки Африки (20)

Густые заросли Священная рощи Осун в окрестностях Осогбо - это один из последних массивов первичных влажнотропических лесов на юге Нигерии. Почитаемый как место обитания богини плодородия Осун, входящей в пантеон богов народа йоруба. Место парка включает рощу и протекающую здесь извилистую реку. Он содержит большое количество святилищ, скульптур и произведений искусства, посвященных Осун и других божествам йоруба. 

Древний город Типаса расположен в 70 км к западу от Алжира. Это серийное имущество, состоящее из трех объектов: двух археологических парков, расположенных в непосредственной близости от современного городского комплекса и Мавританского мавзолея, на западном плато Сахеля в Алжире, в 11 км к юго-востоку от Типасы.

Археологическое место Типаса объединяет один из самых необычных археологических комплексов Магриба. Данный факт является наиболее важным для изучения контактов между коренными цивилизациями и различными волнами колонизации с VI века до нашей эры до VI века нашей эры. Этот прибрежный город был первым карфагенским торговым центром, чей некрополь является одним из старейших (VI-II вв. До н.э.). В течение этого периода Типаса играл роль морского порта, места для коммерческих обменов с коренным населением. Многочисленные некрополии свидетельствуют о самых разнообразных методах погребения. Подобные захоронения, свидетельствуют х о многокультурном обмене влияниями, относящимися к протоисторическим временам. 

Основанный в 1070-1072 гг. поселением Альморавидами (1056-1147), Марракеш был долгое время крупным политическим, экономическим и культурным центром западного мусульманского мира, царящим в Северной Африке и Андалусии. Огромные памятники, относящиеся к этому периоду: Мечеть Кутубия с бесподобным минаретом в 77 метров, важным памятником мусульманской архитектуры - одной из важных достопримечательностей городского пейзажа и символа города, валов, монументальных ворот и садов.

Расположенный в предгорьях на южных склонах горы Атласа в провинции Уарзазат, место Айт-Бен-Хадду является самым известным укрепленным жилищем (ксары) в долине Унилы. Ксар Айт-Бен-Хадду - яркий пример южной марокканской архитектуры. Ксар - это, в основном, коллективная группировка укрепленных жилищ. Внутри оборонительных стен, которые укреплены угловыми башнями и пронизаны перегородками, дома располагаются рядом друг с другом: некоторые скромные, другие похожи на небольшие городские замки с высокими угловыми башнями и верхними секциями, украшенными камнями из глиняного кирпича. 

Это необычайное расположение зданий, предлагающий полную панораму доземных земляных строительных технологий. Самые старые конструкции датируются не раньше 17-го века, хотя их структура и техника распространялись с очень раннего периода в долинах южного Марокко. Этот археологический парк также был одним из многих торговых сообщений на коммерческом маршруте, связывающем древний Судан с Марракешем долиной Дра и перевалом Тизи-н'Телоу. Архитектурно жилые помещения образуют компактную закрытую структуру. 

Особенности археологического парка

В общинных районах ксара находятся мечеть, общественная площадь, зерновые молотилки за пределами крепостных валов, крепость и чердак на вершине деревни, караван-сарай, два кладбища (мусульманский и еврейский) и святилище святого Сиди Али или Амер. Ксар Айт-Бен-Хадду - идеальное сочетание глиняной архитектуры в южных районах Марокко. 

  • Ксар Айт-Бен-Хадду - выдающийся пример ксара на юге Марокко, иллюстрирующий основные типы земляных сооружений, которые можно наблюдать с 17-го века в долинах Дра, Тодхи, Дадес и Сус.
  • Ксар из Айт-Бен-Хадду иллюстрирует традиционную среду обитания земляников, представляющую культуру южного Марокко, которая стала уязвимой в результате необратимых социально-экономических и культурных изменений.

Целостность и аутентичность ксары

Все структуры расположены в границах ксары, а буферная зона защищает окружающую среду. Земляные здания очень уязвимы из-за отсутствия обслуживания и регулярного ремонта в результате отказа от ксара его жителями. По сравнению с другими ксарами в регионе, ксар Айт-Бен-Хадду сохранил свою архитектурную аутентичность в отношении конфигурации и материалов. Архитектурный стиль хорошо сохранился, а земляные конструкции прекрасно адаптированы к климатическим условиям и находятся в гармонии с природной и социальной средой.

Регулярно сохраняются большие дома в нижней части деревни с хорошо сохранившимися декоративными фресками. Используемые строительные материалы - земля и дерево. Особое внимание также уделяется дверям и окнам, чтобы дерево не заменялось металлом.

Археологический парк Тугга расположен в северо-западном регионе Туниса, расположенный на вершине холма на высоте 571 м, возвышаясь над плодородной долиной Уэд Халлед. До римской аннексии Тугга существовала более шести веков и, вероятно, была первой столицей Нумидийского царства. Он процветал под римским правлением, но уменьшался во время византийского и исламского периодов. Впечатляющие руины, которые видны сегодня, дают представление о ресурсах романизированного города Нумидиана.

Археологический объект занимает площадь около 75 гектар. Эти развалины целого города со всеми его составляющими являются свидетельством семнадцати вековой истории. Они являются выдающимся примером, иллюстрирующим связь между различными культурами: нумидиан, пунической, эллинистической и римской. Римские памятники были интегрированы в нумидийскую культуру. Несмотря на свою относительную неважность в административной структуре римской провинции Африки, Дугга обладает замечательной группой общественных зданий, датированных большей частью со 2-го и 3-го столетий нашей эры. Дугга считается лучшим сохранившимся примером африканско-римского города в Северной Африки. Таким образом, это исключительная иллюстрация того повседневно жизни в Древности.

Особенности города Дугги

  • Археологический объект Дугги - выдающийся пример рождения, развития и истории местного города со второго тысячелетия до нашей эры. Город Дугга сохранИЛ все руины античного города со всеми его компонентами, представляет собой самый известный пример городской планировки, адаптированный к градостроительству по римской модели.
  • Важная эпиграфическая коллекция (более 2000 ливийских, пунических, двуязычных, греческих и, прежде всего, латинских надписей) внесла решающий вклад в дешифровку ливийского языка и знание социальной и муниципальной жизни нумидийцев, до уровня развития, достигнутого городом в III и II веках до нашей эры.
  • В течение двух с половиной веков в одном городе и на той же территории сосуществовали две разные общины: коренное население, а другая - поселенцы - римские граждане. Эти общины одинаково участвовали в развитии и процветании города.
  • Сохраняя городской уклад Нумидии, Тугга принял вид римского монументального города. 

По сравнению с аналогичными местами в Северной Африке руины римского и доримского города Тугга очень хорошо сохранились. Следовательно, они в исключительной степени иллюстрируют повседневную жизнь в небольшом провинциальном городе в римский период.

Целостность и аутентичность

В пределах своих границ археологический объект Дугга полностью сохраняет остатки разных периодов античного города со всеми его составляющими: монументальный центр (столица, форум, рынок, площадь Розы из ветров и т. д.), развлекательные здания (театр, цирк) и общественные бани, котрые точно отражали жизнь в римский период.

Состояние этих исторических памятников также является исключительным. Уровень аутентичности археологических останков очень высок и не был затронут восстановительными мероприятиями и мероприятиями по сохранению в течение прошлого столетия, поскольку они были минимальными и выполнялись в соответствии с принципами Венецианской хартии 1964 года. Однако есть некоторые исключения. Подлинность мавзолея Либико-Пуника, реконструированного между 1908 и 1910 годами, долгое время оставалась предметом дебатов (хотя можно было бы утверждать, что этот памятник сохранил свою историчность).

Эти четыре древних города, основанные в 11 и 12 веках, первоначально были построены для обслуживания важных торговых маршрутов, которые начали пересекать Сахару. Они представляют собой выдающиеся примеры поселений и являются символами культурной, социальной и экономической жизни северной Африки на протяжении многих веков. Эти торговые и религиозные центры стали домом для исламской культуры.  

Православный монастырь Святой Екатерины расположен у подножья горы Хорив, описанной в Ветхом Завете (именно здесь Моисей получил скрижали с заповедями). Этот район священен для трех мировых религий: христианства, ислама и иудаизма. Монастырь, основанный в VI в., является старейшим христианским монастырем, который и до сих пор остается действующим. Его крепостные стены и здания имеют большое значение для изучения византийской архитектуры, а внутри помещений монастыря хранятся выдающиеся коллекции раннехристианских манускриптов и икон. Пересеченный гористый ландшафт, где находится множество археологических и религиозных достопримечательностей и памятников, служит прекрасным фоном для монастыря.

Особенности археологического памятника

  • Архитектура монастыря Святой Екатерины, художественные сокровища, которые она представляет, и ее внутренняя интеграция объединены в общую культуру, это сделало ее выдающимся примером человеческого гения.

 

  • Монастырь Святой Екатерины - один из самых выдающихся примеров восточной традиции христианского монашеского поселения, расположенного в отдаленной местности. Это демонстрирует особые отношения между естественным величием и духовными обязательствами.

 

  • Аскетическое монашество в отдаленных районах преобладало в ранней христианской церкви и привело к созданию монашеских общин в отдаленных местах. Монастырь Святой Екатерины является одним из самых ранних из них и самым старым, кто сохранил внешний вид без изменений, будучи использованным для своей первоначальной функции без перерыва с VI века.

 

  • Площадь Святой Екатерины, расположенная на святой горе Синай (Джебель Муса, гора Хориб), как и Старый город Иерусалима, является священной для трех мировых религий: христианства, ислама и иудаизма.

 

Королевский холм Амбохиманг является исключительным свидетелем цивилизации, развитой на Мадагаскаре между 15-м и 19-го веками, культурными и духовными традициями, культом царей и предков, которые были тесно связаны. Королевский Холм Амбохиманг является колыбелью царства и династии, которая сделала Мадагаскар современным государством, признанное на международном уровне в 1817 году. Он имеет признаки священности места через его почитаемые гробницы, многочисленные святые места (фонтаны, священные бассейны и леса, жертвенные камни) и его величественные королевские деревья. 

Религиозный помост и священный город королевства Мадагаскар в 19 веке был местом погребения его государей. На этом участке сохранились четкие археологические доказательства прежнего применения власти и справедливости. Он по-прежнему является сегодня центром религиозных практик для многих малагасийцев и представляет собой живую память о традиционной религии.

Описание

Королевский холм Амбохиманга включает в себя систему укреплений с серией канав и четырнадцать укрепленных каменных ворот. Королевский город, состоящий из последовательного расположения зданий, разделенных королевскими корпусами и имее общественную площадь, королевские деревья, место правосудия и другие естественные или построенные места для культа: ансамбль священных мест, а также сельскохозяйственных угодий. Королевский город состоит из двух дворцов и небольшого павильона, «ямы бука», двух священных бассейнов и четырех королевских гробниц. Кроме того, указанное имущество укрывает остатки первичного леса, сохраняя многочисленные эндемичные и лекарственные виды растений.

Королевский холм Амбохиманг представляет собой выдающийся пример архитектурного века и ассоциативного культурного ландшафта (дерево, священный фонтан и озеро), иллюстрирующий значительные периоды истории человечества между 16-м и 19-м веками на островах Индийского океана.Из-за своего географического положения холм Амбохиманга предлагает полную панораму, определяя ее как стратегический выбор для оборонительного проживания. Таким образом, археологичекий парк свидетельствует о сильной королевской власти, центре принятия решений.

Ценность

Пейзаж Королевского холма Амохиманги связан с важными историческими событиями, а также с традициями и живыми убеждениями, имеющими выдающуюся универсальную ценность (поклонение предкам). Исключительно священный характер этого места оправдывает уважение и почитание, которые маниласы демонстрировали на протяжении веков. Участок представляет собой замечательное свидетельство австроиндонезийской культуры (Индонезия) посредством поклонения предкам и сельскохозяйственным инструментам, особенно орошаемых ступенчатых рисовых рисовых полей, с одной стороны, и африканской культуры (западная и южная Африка) через культ королевского человека , с другой.

Малагасийская нация имеет первостепенное значение и абсолютное уважение Королевской горы Амбохиманги, которую они посещают, чтобы впитать духовность этого места, для обновления и просьбы о благословении и защите всего, что они предпринимают в жизни. Это также культ и место паломничества дляверующих, а также для многих иностранцев.

 

 

Тимгад, расположенный к северу от массива в горной местности с прекрасным видом, в 480 км от границы Алжира, является непревзойденным примером римской военной колонии, созданной значально иполководцем Екс Нехилло. Колония Траяна Тхамугади была основана в 100 лет н.э. Траяном, вероятно, в качестве лагерей для 3-го Августинского легиона, который впоследствии был расформирован в Ламбаезе. Его вид и форма иллюстрирует римское городское планирование.Тимгад распространился за пределы периметров своих валов, и в новых кварталах было построено несколько крупных общественных зданий: Капитолий, храмы, рынки и бани.

развитие культуры Тимгада

Сильная и процветающая колония Тимгада была символом величия Рима на Нумидийской земле. Здания, построенные исключительно из камня, часто восстанавливались: арка Траяна в середине II века, восточные ворота в 146 и западные ворота под Маркусом-Аврелием. Улицы были вымощены большими прямоугольными известняковыми плитами, которые все еще можно увидеть сегодня. Особое внимание было уделено расположению общественных удобств. 

Дома ослепляли своими роскошными мозаиками, которые заменяли отсутствие драгоценных мраморов. После вторжения вандалов в 430 году Тимгад был разрушен в конце V века правителем Ауреса. Византийские правители возродили некоторые виды деятельности и сооружения в городе, защищенные крепостью в 539 году. При возмедение повторно были использованы блоки, извлеченные из римских памятниковАрабское вторжение привело к окончательной гибели Тимгад, которая перестала быть населенной после 8-го века.

особенности археологического парка Тимгад

  • Местность Тимгада с его римским военным лагерем, его городским планированием и его особым типом гражданской и военной архитектуры отражает важный обмен идеями, технологиями и традициями.
  • Тимгад демонстрировал руководящие принципы римского градостроительства. Тимгад представляет собой типичный пример городской модели, постоянство первоначального плана военного лагеря, который управлял развитием участка в течение всех последующих периодов и все еще продолжает свидетельствовать об изобретательности здания военных инженеров римского цивилизации. 
  • Археологический парк обладает богатым архитектурным инвентарем с многочисленными и разнообразными технологиями, относящиеся к различным историческим этапам его строительства: оборонительная система, здания для общественных удобств и религиозный комплекс. Тимгад иллюстрирует живой образ римской колонизации в Северной Африке на протяжении трех веков.

аутентичность и защита

Разъяснение границ исторической ценной местности было определено, но все еще требует пересмотра. Все остатки города будут включены в границы. Никакое вмешательство извне не фиксировалось до момента ее включения в Список всемирного наследия. Природные явления (землетрясения, погода ...) никогда не затрагивали местность, который демонстрирует замечательную стабильность. 

Организация ежегодного культурного фестиваля привела к притоку посетителей, оказанию давления на сохранение участка из-за взлета и попирания хрупких сооружений. Министерство культуры переместило мероприятия, связанные с ежегодным Фестивалем Тимгад за пределами площадки. Это уменьшило негативное воздействие на археологические памятникиРеставрационные работы, выполненные вместе с продолжающимися раскопками, не изменили целостность памятников.

В маленькой деревушке Эль-Джем найдены впечатляющие руины самого большого исторического культурного центра в Северной Африке, огромный амфитеатр, который вмещает до 35 000 зрителей. Этот памятник 3-го века иллюстрирует величие и масштаб Имперского Рима.

Описание

Амфитеатр Эль-Джем является выдающимся свидетельством римской архитектуры, в частности памятников, построенных для зрительских мероприятий, в Африке. Этот амфитеатр, расположенный на равнине в центре Туниса, построен полностью из каменных блоков, без фундамента и отдельно стоящих колон. В этом отношении он смоделирован по примеру Колизея в Риме, при этом, не являясь точным копией флавианской конструкции. 

Его размер (большая ось 148 метров и малая ось 122 метра) и его вместимость (оценивается как 35 000 зрителей) делают его крупнейшим археологическим парком в мире. Его фасад состоит из трех уровней аркад коринфского или композитного стилей. Внутри памятник сохранил большую часть поддерживающей инфраструктуры для многоярусных сидений. Стена подиума, арена и подземные ходы практически нетронуты. Это архитектурное и художественное сооружение, построенное около 238 года нашей эры, является важной вехой в понимании истории римской Африки. Амфитеатр Эль-Джем также свидетельствует о процветании небольшого города Тисдрус (нынешний Эль-Джем) во времена Римской империи.

Особенности Эль-Джем

  1. Амфитеатр Эль-Джем является одним из редких памятников в своем роде и уникален в Африке, который не построен на склоне холма, а на ровной земле и поддерживается сложной системой арки. Монумент Эль-Джема - один из самых успешных образцов римской архитектуры амфитеатра, почти равный статусу Римского Колизея.
  2. Строительство в далекой провинции сложного и сложного здания, предназначенного для популярных зрелищ, характерно для имперской римской пропаганды.

Целостность и Аутентичность

Памятник сохранил без изменений большинство его архитектурных компонентов. Реставрационные работы, проводимые с течением времени, не повлияли на существенную функциональную и структурную достоверность собственности. Подлинность установки угрожает появлением новых конструкций вокруг амфитеатра.

Амфитеатр Эль-Джем защищен Законом 35-1994, касающимся защиты археологического и исторического наследия и традиционных искусств, а также Указом, который ограничивает высоту зданий до 5 метров на площади в 300 метрах от центра амфитеатр. Управление этим имуществом обеспечивается смешанным подразделением по сохранению, восстановлению и представлению Амфитеатра Эль-Джем; он состоит из Института национального наследия, ответственного научно-технического органа и Агентства по сохранению наследия и культурного поощрения. В настоящее время изучается создание буферной зоны для защиты собственности от продолжающегося городского развития, которая может повлиять на ее установление, и создание соответствующего правила для сохранения подлинности окружения амфитеатра.

Плато Тассилин-Аджер - это обширное археологическое плато на юго-востоке Алжира на границе Ливии, Нигера и Мали, занимающее площадь 72 000 кв. Км. Исключительная плотность картин и гравюр, а также наличие многих доисторических остатков являются замечательными свидетельствами предыстории. С 10 000 до н.э. до первых веков нашей эры последовательные народы оставили много археологических останков, обителей, курганов и ограждений, которые дали обширный научный материал. Тем не менее, это наскальное искусство (гравюры и картины), которые сделали Тассили всемирно известным, начиная с 1933 года, с даты его открытия. На сегодняшний день выявлено 15 000 археологических гравюр.

Эта археологическая площадь также имеет большой геолого-эстетический интерес: панорама геологических образований со «скальными лесами» эродированного песчаника напоминает удивительный лунный ландшафт.

Основные особенности плато Тассилин-Аджер

  • Впечатляющий массив картин и гравюр разных периодов дает мировое признание. Представления периода крупного рогатого скота, изображающие повседневную и социальную жизнь и являющиеся одними из самых известных доисторических париетальных искусств, имеют эстетический натуралистический реализм. Последние изображения представляют собой укрощение лошадей и верблюдов.
  • Изображения наскальных рисунков охватывают период около 10 000 лет. С археологическими останками они особенно ярко свидетельствуют о климатических изменениях, изменениях в фауне и флоре и, в частности, о возможностях, связанных с фермерством и пастырской жизнью. Это все связано с неприступными защитными объектами в определенные доисторические периоды.
  • Эродированный песчаник, образующий «горные леса», свойство имеет замечательный живописный интерес. Песчаник сохранил следы и следы основных геолого-климатических событий. Коррозионное воздействие воды, а затем и ветра, способствовало формированию определенной морфологии - плато, вырезанного водой и смягченного ветром.
  • Геологическая конформация включает в себя докембрийские кристаллические элементы и осадочные песчаники с большим палеогеографическим и палеоэкологическим интересом.

Люди жили в этой области, развивая культурное и физиологическое поведение, адаптированное к суровому климату; их остатки относятся к нескольким сотням тысяч лет. Скальное искусство Тассили является самым ярким выражением отношений между людьми и окружающей средой, с более чем 15 000 рисунков и гравюр, свидетельствующих об изменении климата, миграциях дикой природы и эволюции человечества на краю Сахары. В этом искусстве изображены зависящие от воды виды, такие как бегемот. А также виды, которые вымирали в этом регионе в течение тысяч лет. Такое сочетание геологических, экологических и культурных элементов является весьма представительным примером свидетельства культурной жизни общетсва.

Целостность и аутентичность археологического парка

Плато содержит все ключевые места доисторического искусства и ландшафты, представляющие природные красоты и все места биологического и экологического разнообразия, которые составляют атрибуты выдающейся универсальной ценности. Границы и размеры (72 000 кв. Км) обеспечивают поддержание геологического процесса и целостность культурного наследия.

Богатство культурного наследия наскальных рисунков и археологических памятников, а также природное разнообразие экосистем, фауны, флоры и водно-болотных угодий полностью отражают выдающуюся универсальную ценность. Он уязвим к ухудшению, вызванному климатическими явлениями.

Археологический парк Консо характеризуется обширными сухими каменными террасами, свидетельствующими о стойкой борьбе человека за использование жесткой, сухой и скалистой окружающей среды. Террасы сохраняют почву от эрозии, накапливают максимум воды и создают террасные поля, которые используются для сельского хозяйства. Террасы являются основными особенностями ландшафта Консо, а холмы очерчены сухими каменными стенами, которые в некоторых местах достигают высоты до 5 метров.

Обнесенные стеной города и поселения (палеты) археологического ландшафта Консо расположены на высоких равнинах или вершинах холмов, которые нужны для их стратегического и защитного преимущества. Эти города находятся между каменными оборонительными стенами, построенных из камня. Культурные пространства в стенах городов, называемые мора, сохраняют важную и центральную роль в жизни Консо. В некоторых стенах города насчитывается до 17 моров. Традиция возведения камней в качестке идолов поколения, транспортируемых и возведенных через ритуальный процесс, делает археологический парк одним из интереснейших мест на земле.

Традиционные леса используются как места погребения для ритуальных лидеров и в лечебных целях. Деревянные антропоморфные статуи (вака), вырезанные из твердого дерева и имитирующие умершего, возводятся как серьезные тотемы. Водохранилища (харда), расположенные в этих лесах или вблизи этих лесов, построены в общине и, как и террасы, поддерживаются очень специфическими общинными социальными и культурными практиками.

Целостность парка

Границы археологического Консо совпадают с природными особенностями, такими как, реки или края террасированного ландшафта, и разграничены культурной и социально-экономической историей людей Консо. Были включены все компоненты, относящиеся к пониманию традиционной системы, такие как: ключевые материальные атрибуты террас, обнесенные стеной поселения, священные леса и камни, святыни и места захоронения.

Особенность и охрана ландшафта Консо

Культурный ландшафт Консо в значительной степени сохраняет свою первоначальную форму и дизайн. Материалы, используемые для строительства террас и городских стен, являются оригинальными, и их сохранение продолжается в соответствии с традиционными практиками, выполняемыми членами сообщества. Террасы сохраняются в их первоначальных видах, использовании и функционировании. Обнесенные стеной города по-прежнему населены общинами и остаются организованными в соответствии с традиционной системой. 

Традиционно охраняемые леса по-прежнему охраняются и используются для ритуалов и захоронений, а водохранилища остаются в употреблении и периодически сохраняются. Связанные традиции, которые продолжают формировать парк, такие как ритуальное возведение поколений, камней и деревьев, продолжают активно использоваться. То же самое относится и к использованию моры и возведению ваков на могилах. Сообщества воспитывают традиционный кодекс уважения к культуре и приверженности к возрастной группе (хела) и подопечному (канта), который отвечает за защиту и сохранение атрибутов и продолжает традиционную опеку.

Страница 1 из 2

 

экскурсия 1 час

«Большая Талдинская пещера»

На территории памятника природы краевого значения «Талдинские пещеры» вы можете посетить увлекательную и познавательную часовую экскурсию «Большая Талдинская пещера». В маршрут экскурсии входят: Большая Талдинская пещера (протяжённость основного коридора 130м), При благоприятных погодных условиях дополнительно проводится подъем на обзорную площадку («Скала неверных жен») и проход через Карстовую арку.  
ПОДРОБНЕЕ...

 

экскурсия 4 час

«Увлекательная спелеология»

 Для тех, кто любит экстрим и желает попробовать себя в спелеологии (наука,  изучающая пещеры) мы предлагаем увлекательную и более активную четырехчасовую 

экскурсию в Горном Алтае «Увлекательная спелеология», которая проводится на   территории памятника природы   краевого значения «Талдинские   пещеры».

ПОДРОБНЕЕ...

 

экскурсия 6 часов

«По следам староверов

Мы предлагаем вам увлекательную экскурсию «По следам староверов». Это шестичасовая спелеологическая экскурсия по северному утесу Талдинского массива, на котором расположенпамятник природы краевого значения «Талдинские пещеры». Это активная пешая экскурсия по комплексу карстовых пещер, где мы познакомим вас с азами спелеотуризма, интересными фактами жизни тюркских народов и тайнами Талдинских пещер.   
ПОДРОБНЕЕ...
Яндекс.Метрика