Культурно-исторический комплекс Соловецких островов состоит из шести островов Соловецкого архипелага, расположенных в западной части Белого моря, в 290 км от Архангельска, центра Архангельской области.

Соловецкий комплекс, основанный в 1430-х годах, является ярким примером упорства, мужества и усердия монахов Русской Православной Церкви в неблагоприятной среде Северной Европы. Он уникален своей целостностью и защитой своих религиозных, жилых, бытовых, оборонных и прибрежных сооружений, дорожной сети и ирригационных систем средневековья, гармонично вписанных в окружающие природные и культурные ландшафты, а также в места археологических раскопок, отражающие древние и средневековая культура островов на протяжении шести тысяч лет. Соловецкий комплекс представляет все периоды истории архипелага и русского Севера в целом.

Археологические объекты комплекса

Культурно-исторический комплекс Соловецкого архипелага состоит из монастыря-крепости XV - начала XX веков, бывшего монастырского поселка XVI - начала XX веков, келий и скитов XVI - начала XX веков, островных гидравлических и ирригационных систем. Были сооружены священные места и десятки поселений от шестого до первого тысячелетия до н.э., группы мемориальных сооружений Соловецкого особого тюремного лагеря 1923-1939 гг. и окружающие природные и культурные ландшафты по всему архипелагу.

Сердцем историко-культурного комплекса архипелага является архитектурный комплекс Соловецкого монастыря, представляющий собой целостный уникальный архитектурный проект. Его конструкции характеризуются монументальностью, индивидуальностью и целостностью всех компонентов, вытекающих из многовековой традиции строительства.

Историческая ценность Соловецкого комплекса

  • Соловецкий историко-культурный комплекс - единственный большой комплекс памятников в северных широтах, построенный из местных валунов в сочетании с редким кирпичом и кузнечным железом, добываемым на Соловках. Своеобразный линейный дизайн фасада и высокая плотность застройки на небольших площадях способствуют целостности и архитектурному выражению строений. Крепость является единственным в России фортификационным комплексом, построенным с использованием больших валунов, что значительно повышает его индивидуальность.

 

  • Огромное разнообразие и уникальность соловецких памятников вместе с северной пустыней создают редкий культурный и природный синтез. Археологические исследования за последние 20 лет позволили выявить некоторые интересные новые материалы, которые расширяют культурный контекст объекта.

 

  • Соловки часто признаются общественностью как один из первых и самых известных советских лагерей специального назначения ГУЛАГа. Острова использовались в качестве места ссылки с 17-го века.

 

  • Соловецкий комплекс является выдающимся примером монашеского поселения в негостеприимной среде Северной Европы, который превосходно иллюстрирует веру, упорство и мужество религиозных общин позднего средневековья. Последующая история монастыря наглядно иллюстрируется богатством сохранившихся останков всех типов.

Вознесенская церковь была построена в 1532 году в подмосковном императорском имении Коломенское, чтобы отпраздновать рождение князя, который должен был стать царем Иваном IV "Грозным". Церковь сейчас находится недалеко от центра Москвы на крутом склоне, который спускается к пойме реки Москвы. Церковь представляла собой новый этап в русской архитектуре. Это первая крытая церковь, построенная из камня. Замечательная крыша палатки поднимается от восьмиугольного основания, увенчанного маленькими кокошниками; само основание также поднимается из более крупного основания, образованного серией многоуровневых кокошников. Галереи, достигаемые ступенями на разных уровнях, окружают церковь. В восточной алтарной части галереи, обращенной к Москве-реке, есть «царская скамья» в виде трона с белокаменным поурытием на нёмИз-за этой специфической конструкции стены имеют толщину от 2,5 до 3 метров, что делает интерьер очень маленьким, хотя потолки высотой 41 метр создают ощущение простора.

Значение Коломенской церкви

Церковь имеет большое значение для градостроительства, доминирует над окружающими архитектурными сооружениями и ландшафтом и обеспечивает визуальное единство всех элементов усадьбы. Церковь Вознесения не имеет себе равных в своей удивительной красоте и элегантности формы и была построена, несмотря на строгие каноны церковной архитектуры в 16 веке. Его одноколонное сооружение отличалось от обычного пятиглавого сооружения на четырех колоннах, что делало его больше похожим на мемориальную скульптуру с архитектурными особенностями, вобравшими в себя лучшие из византийских, греческих, римских, готических и древнерусских традиций. Пример Вознесенской церкви в Коломенском до середины XVII в. получил широкое распространение по всей стране. Этот стиль был важным и решающим для русской архитектуры, как позже стало воплощением русской национальной архитектурной традиции.

Археологическая и историческая значимость

  • Вознесенская церковь в Коломенском представляет собой творческое и новаторское достижение в дизайне Русской православной церкви, которое оказало глубокое влияние на развитие церковной архитектуры на обширной территории Восточной Европы. 
  • Церковь Вознесения Господня в Коломенском - это единое целое, и все атрибуты, выражающие ее выдающуюся универсальную ценность, находятся в вписанных границах. Ни одному из объектов не угрожает современное развитие или пренебрежениеВсе атрибуты все еще присутствуют и поддерживают физическую целостность, а также динамические функции между ними. И экстерьер, и интерьер церкви ярко демонстрируют единство структурно-декоративного замысла, характерного для русской архитектуры.
  • В течение периода с 1532 по 1920 год в Вознесенской церкви было шесть разных иконостасов. Во время комплексной реставрации 2003-2007 гг. Была проведена полная реконструкция на основе «Царских ворот» оригинального иконостаса XVI века.

Троице-Сергиева Лавра является всемирно известным духовным центром Русской Православной Церкви и популярным местом паломничества и туризма. Расположенный в городе Сергиев Посад, примерно в 70 км к северо-востоку от Москвы, это самый важный действующий русский монастырь и резиденция патриарха. Этот религиозный комплекс представляет собой воплощение роста российской архитектуры и содержит некоторые из лучших выражений этой архитектуры. Это оказало глубокое влияние на архитектуру в России и других частях Восточной Европы.

Город Новгород, самое раннее документальное упоминание о котором относится к 9 веку, располагается на торговых путях, связывающих Балтийские и Скандинавские страны Северной Европы с Центральной Азией и Византией.

Серийная собственность, археологические памятники Новгорода и его окрестностей имеют прямое отношение к процессу становления древнерусского государства в IX-X вв. Городская аристократия, которая управляла городом-республикой через Народное Собрание (Вече), пригласила князя из шведской (варяжской) династии Рюриковичей править русскими землями на протяжении 700 лет.

Древние города Владимира и Суздаля, главные города древнерусского княжества в XIII-XIII вв., расположены в центре европейской части России, примерно в 200 км к востоку от Москвы, в 30 км друг от друга. В это время города развивали свою индивидуальную архитектуру и художественную школу. Эти белокаменные памятники являются уникальными архитектурными творениями и частью российского сокровищницы культуры.

Объект всемирного наследия археологические «Белые памятники Владимира и Суздаля» - это серийный объект, состоящий из памятников во Владимире, Суздале и Кидекше, в пяти километрах к востоку от Суздаля. Во Владимире находятся Успенский собор, Золотые ворота, Кафедральный собор Рождества Богородицы и Лестничная башня Дворца Андрея Богулюбского в замке князя в Богулюбово и церковь Покрова на реке Нерль. В Суздале находятся Кремль и Кафедральный собор Рождества Христова, монастырь нашего Спасителя и святого Евфимия. Церковь Св. Бориса и Святого Глеба стоит в Кидекше.

Археологические памятники во Владимере

Во Владимире Успенский собор (1158 год) реализовывал себя как религиозный центр всей России. Он был построен в городском Кремле с тремя нефами, увенчанными тонким барабаном и куполом из шлема. Фасад разделен на пять секций встроенными колоннами, благодаря своим резным рельефам. Большинство фресок 12-го века были разрушены монголами в 1238 году, но новые картины были добавлены в 1408 году мастерами-художниками Андреем Рублевым и Даниилом Черным, в частности знаменитым «Страшным судом». 

Золотые ворота (1164 год) являются частью защиты 12-го века. Это кубическая башня с церковью, посвященная Осаждению Святой одеяния сверху. Княжеский замок в Боголюбове (1165 г.) содержит остатки Королевского дворца 12-го века в виде Собора Рождества Богородицы и Лествичной башни Андрея Боголюбского. Церковь Покрова (1165 г.) на реке Нерль расположена напротив первоначальных речных ворот Владимира. Он имеет один купол в верхней части наружных стен.

Собор Святого Димитрия (1194-97) - королевская церковь, кубическая по форме, с тремя внутренними нефами и куполом шлема. Внешность имеет более тысячи каменных резьб по общей теме короля Давида. Фрагменты 12-го века сохранились в западной части интерьера.

Археологические памятники в Суздале

В Суздале Кремль (крепость) окружен земляными валами. Внутри, возвыщаясь над всем городом, стоит Собор Рождества, построенный в XIII веке и реконструированный в 16 веке, с его пятиглавой крышей и Золотыми дверями 13-го века. Важные памятники в посадском (гражданском) поселении включают несколько кубических церквей XVI и XVII веков, таких как Монастырь осаждения Святого и Трапезная церковь Успения. Самым важным из них является монастырь нашего Спасителя и святого Евфимия, основанный в 1352 году, с его собором Преображения 16-го века, построенным в традиции Владимира 12-го века.

На правом берегу реки Нерль в Кидекше находится церковь Св. Бориса и Святого Глеба. Это имеет большое архитектурное значение, поскольку именно первая церковь в России была построена в белом известняке. Этот стиль характеризует прежде всего архитектуру Владимира 12-го века. Он небольшой (15,5 м х 15,5 м) с тремя апсидами с восточной стороны. 

Архитектура Владимира и Суздаля характеризуется каменной кладкой, облицованной регулярными блоками белого известняка, изысканными пропорциями, тонкой резьбой по камню, явной легкостью зданий и мастерством древних церковных архитекторов в гармонизации их зданий с окружающим природным ландшафтом. Памятники уникальны с точки зрения их возраста, подлинности архитектурной формы и исторических связей с основателями российской государственности, таких как Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо и Георгий Всеволодович.

Историческая значимость памятников

  • Белые памятники Владимира и Суздаля - выдающиеся образцы древнерусской архитектуры. Эти белокаменные структуры являются уникальным феноменом, включающим лучшую работу творческих мастеров и представляющий удивительный синтез архитектуры и монументального искусства.
  • Белокаменная архитектура Владимира и Суздаля - выдающийся пример развития и совершенствования архитектурных форм и техники белого камня, которые сформировали уникальную школу архитектуры. Этот влиятельный стиль начался и получил наибольшее выражение здесь и иллюстрирует важнейший этап человеческой истории и культуры на Северо-Восточной Руси. Широко используемые в качестве примера для последующего строительства в течение всей истории России, они устанавливают стандарт как ориентир архитектурной красоты и выразительности русской церковной архитектуры.
  • Белокаменные памятники и ансамбли Владимирской и Суздальской школ архитектуры являются выдающимися образцами архитектурного искусства и совершенными моделями технического и строительного мастерства, полностью гармонирующими с окружающим ландшафтом. Они иллюстрируют начало и вершину стиля белого каменного здания XII-XIII веков и отличаются выдающейся гармонией и совершенством архитектурных форм.

Уникальный городской ландшафт порта и столицы Санкт-Петербурга, выходящий из устья Невы, где он встречается с Финским заливом, был самым большим городским творением 18-го века. Санкт-Петербург был построен в начале 18-го века в удивительно короткий период времени, согласно упорядоченному плану, основанному на многих собственных идеях Петра Великого. Город был построен в сложных условиях на низинах, незащищенных от наводнений, и перед лицом серьезной нехватки материалов и рабочих.

В первые десятилетия своей истории Санкт-Петербург стал грандиозной агломерацией, состоящей из исторического центра города, окруженного обрядовыми загородными резиденциями, передовой системой фортификации, усадеб и дач, поселков и небольших городов, связанных радиальными маршрутами. Он занимал берег по обе стороны Финского залива, а также к крепостному городу Кронштадта на острове Котлин, двигаясь по Неве к своему источнику в Шлиссельбурге. Этот российско-европейский город, окруженный пригородными ансамблями, стал социально-культурным феноменом с несравненным историческим городским ландшафтом, характеризующимся абсолютной иерархией структур.

Сеть каналов, улиц и набережных была построена постепенно, начиная с царствования Петра Великого (1682-1725). Невская перспектива не стала главной осью востока и запада города до 1738 года. Аналогичным образом, при императрицах Анне Иоанновне (1730-1740), Елизавете Петровне (1741-1762) и Екатерине II Великой (1762-1796), городской пейзаж Санкт-Петербург взял на себя монументальное великолепие, которое завело всемирно известную «Венецию Севера». Множество иностранных архитекторов (Растрелли, Ринальди, Кваренги, Камерон и Валлин де ла Мот) соперничали друг с другом с дерзостью и великолепием в огромных дворцах и монастырях столицы и в имперских и княжеских пригородных резиденциях, среди которых один номер Петергофа (Петродворец) Ломоносов, Царское Село (Пушкин), Павловск и Гатчина.

Величие северной столицы России с ее горизонтальным силуэтом в сочетании с вертикальными ориентирами лежит в сердце «имперского» духа города, его гениальных локусов. Главная особенность и привлекательность исторического центра Санкт-Петербурга характеризуется идеальной гармонией архитектуры и водных пейзажей.

Полноценная Нева завещала городу исключительный пространственный масштаб и богатство зрелища. 

Это стало его главной площадью и главной улицей. Невские водные пространства были естественными расширениями системы городских площадей. Регулярно расположенная сеть улиц, наложенная на этот естественный фон, наделила город художественным контрастом и перцептивным богатством. С его «взглядом на суровый и изящный» Санкт-Петербург требовал единое строительство как ансамбль с тевтонским единством, качества, возникшие одновременно с его рождением.

Городская ткань богато сплетена ансамблями. Эти сборки, связываясь друг с другом, создают сложную многоуровневую систему, где ни один элемент не существует один или не изолирован от среды. Всеобъемлющее значение всех компонентов в этой системе связано с их включением в гармоничное целое.

Именно из-за этого Санкт-Петербург, несомненно, остается единственным грандиозным проектом в истории городского планирования, который сохраняет свою логическую целостность, несмотря на быстрые изменения архитектурных стилей.

В наше время город был свидетелем и участвовал в величественных и трагических событиях Февральских и Октябрьских революций 1917 года и героической блокады 1941-1944 годов, в которых было потеряно около миллиона человеческих жизней. Прожив беспрецедентные испытания 20-го века, город продолжает оставаться символом и основой русской культуры для новых времен, и один из его центров науки, культуры и образования вечно привязан к личностям и творческим работам выдающейся универсальной ценности.

Историческое значение центра Санкт-Петербурга и его памятников

  • В области городского дизайна Санкт-Петербург представляет собой уникальное художественное достижение в амбиции программы, согласованность плана и скорость исполнения. С 1703 по 1725 год Петр Великий поднялся с ландшафта болот, торфяных болот и скал, архитектурных стилей из камня и мрамора на столицу, Санкт-Петербург, который он хотел быть самым красивым городом во всей Европе.
  • ансамбли, созданные в Санкт-Петербурге и окрестностях Растрелли, Валлина де ла Моте, Камерона, Ринальди, Захарова, Воронихина, Росси, Монферрана и других, оказали большое влияние на развитие архитектуры и монументального искусства в России и Финляндии в 18 и 19 веках. Нормативная ценность капитала была увеличена с самого начала созданием Академии наук, за ней последовала Академия изящных искусств. Городская модель Санкт-Петербурга, которая была завершена при Екатерине II, Александре I и Николае I, использовалась во время реконструкции Москвы после пожара 1812 года, а для новых городов, таких как Одесса или Севастополь, в южной части Empire.
  • Назначенная культурная собственность связывает выдающиеся образцы барочных имперских резиденций с архитектурным ансамблем Санкт-Петербурга, который является барочным и неоклассическим капиталом по преимуществу. Дворцы Петергофа (Петродворец) и Царское Село (Пушкин), которые были восстановлены после разрушения во время Второй мировой войны, являются одними из самых значительных сооружений.
  • Санкт-Петербург дважды напрямую и ощутимо ассоциировался с событиями всемирного значения. С 1703 по 1725 год строительство Санкт-Петербурга (напомним конная статуя Петра Великого по Фальконе, расположенная на Сенатской площади) символизирует открытие России в западном мире и появление империи царей на международной арене , Большевистская революция победила в Петрограде в 1917 году (город был переименован в 1914 году). Крейсер «Аврора» и таунхаус Матильды Кчесинская, позднее музей Великой социалистической революции октября, являются в центре Ленинграда символами образования СССР

«Дуга Струве» - это цепь триангуляционных пунктов, протянувшаяся на 2820 км по территории десяти европейских стран от Хаммерфеста в Норвегии до Черного моря. Эти опорные точки наблюдений были заложены в период 1816-1855 гг. астрономом Фридрихом Георгом Вильгельмом Струве (он же - Василий Яковлевич Струве), который произвел таким образом первое достоверное измерение большого сегмента дуги земного меридиана. Это идеальное решение для развития науки о Земле и топографическом картировании. Это был исключительный пример сотрудничества в научной сфере между учеными разных стран и между правящими монархами. Первоначально «дуга» состояла из 258 геодезических «треугольников» (полигонов) с 265 основных триангуляционных пунктами.

Определение размера и формы нашей планеты было одной из важнейших проблем естественной философии в IV веке до нашей эры. Развитие в XVI веке измерительной системы, называемой «триангуляция», улучшило способность определять размер и форму окружающего мира. В этой системе измерялись длинные цепи треугольников, создавая дуги, протянувшиеся на сотни и тысячи километров. 

история происхождения

До Геодезической дуги Струве в Индии измерялась дуга протяженностью около 2400 км от Ламбтона и Эвереста (завершена в 1845 году) и более короткая дуга в Литве Карлом Теннером. Струве, работавший в Дортпатском университете (в настоящее время в Тартуском университете в Эстонии), решил, что он установит дугу по линии долготы (меридиана), проходящей через обсерваторию университета. Новая длинная дуга, позднее известная как Геодезическая дуга Струве, была в конечном итоге создана путем соединения более ранних, более коротких дуг к югу, измеренных Теннером, и их распространения на север и юг. Таким образом, дуга охватывала линию, соединяющую Фугленес, недалеко от Хаммерфест в Северном Ледовитом океане, со Старо-Некрасовкой, недалеко от Исмаила, на берегах Черного моря, на более чем 2800 км. 

Оригинальная дуга состояла из 258 основных треугольников с 265 точками главной станции. Вписанное свойство включает 34 первоначальных пунктов станции, установленных Струве и его коллегами в период между 1816 и 1851 годами - четыре очка в Норвегии, четыре в Швеции, шесть в Финляндии, два в России, три в Эстонии, два в Латвии, три в Литве, пять в Беларуси, одна в Молдове и четыре в Украине. Другие сохранившиеся объекты Дуги защищены на национальном уровне.

Эти знаки имеют разные формы: небольшие отверстия, просверленные в поверхностях горных пород, и иногда заполненные свинцом; крестообразные выгравированные метки на поверхностях горных пород; сплошной камень или кирпич с меткой; каменные сооружения (керны) с центральным камнем или кирпичом, отмеченным просверленным отверстием; отдельные кирпичи; а также специально сконструированные «памятники» в память о точке и дуге.

Геодезическая дуга Струве является экстраординарным примером обмена человеческими ценностями в форме международного научного сотрудничества, а также выдающимся примером технологического ансамбля.

Археологическое и историческое значение

  • первое точное измерение длинного сегмента меридиана, помогающее в установлении точных размеров и формы Земли, является важным шагом в развитии наук о планете. Это также необычный пример обмена человеческими ценностями в форме научного сотрудничества ученых из разных стран. Это в то же время пример сотрудничества между монархами разных держав по научной причине.

 

  • Геодезическая дуга Струве является выдающимся примером технологического достижения. Она представляет точки триангуляции измерения меридиана, являясь неотъемлемой частью измерительной технологии.

 

  • Измерение дуги и ее результатов напрямую связаны с интересом людей к форме и размеру Земли. Это связано с теорией Исаака Ньютона о том, что земля не является точной сферой.

Казанский Кремль, построенный на месте с давних времен, восходит к исламскому периоду в истории Волжской Болгарии, Золотой Орды и Казанского ханства. В X-XIII веках Казань была домонгольским городом булгар с укрепленным торговым поселком, окруженным рвами, валами и крепостями. В 12 веке была построена белая каменная крепость, и город стал форпостом на северной границе Волжской Болгарии. В XIII-XVI веках город развивался в рамках Золотой Орды и Казанского ханства. В первой половине XV века он стал столицей государства и активным политическим, военным, административным, торговым и культурным центром. Он был завоеван в 1552 году Иваном Грозным и стал христианским зрелищем Волжской земли и Востока.

В настоящее время Кремль включает в себя несколько исторических, архитектурных и археологических комплексов, в том числе: укрепления, дворец губернатора и башню Сюмбеки, Благовещенский собор, государственные учреждения, преображенский монастырь, школу кадетов и пушечное литейное производство. Археологические слои имеют глубину от 3 м до 8 м.

Археологическое многообразие Кремля

Цитадель является исключительным свидетельством исторической преемственности и культурного разнообразия. Помимо его замечательных эстетических качеств, участок сохранил следы своих основ в 10 веке, а также от периода ханства (с 15 по 16 век). Казанский Кремль - последняя сохранившаяся татарская крепость со следами ее первоначальной градостроительной концепции в России. Эта историческая цитадель является результатом взаимодействия различных культур - Булгар, Золотой Орды, средневекового казанско-татарского, итальянского, русского. Уникальный синтез татарского и русского архитектурных стилей отражен в его ключевых памятниках (крепость Сюмбеки, Благовещенский собор и крепость Спасителя). Комплекс неотделим от его окружения и всего города, где исторические кварталы образуют буферную зону..

Особенности стиля

  • Комплекс Казанского Кремля представляет собой исключительное свидетельство исторической преемственности и культурного разнообразия в течение длительного периода времени, что приводит к важному обмену значениями, порождаемыми различными культурами.
  • Историческая цитадель представляет собой исключительное свидетельство периода ханства и является единственной сохранившейся татарской крепостью со следами первоначальной градостроительной концепции.
  • Казанский Кремль и его ключевые памятники представляют собой выдающийся пример синтеза татарского и русского влияния в архитектуре, интеграции различных культур (Булгар, Золотая Орда, Татарский, Итальянский и Русский), а также влияние ислама и христианства.

целостность

Целостность комплекса обеспечивается утвержденными границами свойства, которое включает в себя все его атрибуты и буферную зону. Это знаменитый комплекс, обладающий документально и археологически доказанной многовековой историей, веками непрерывности развития функционального планирования и естественного ландшафта.

Городской стиль Казанского Кремля легли в основу непрерывного развития центральной части города Казани, где центральным элементом композиции является цитадель. Уникальная целостность Кремля подтверждается рядом атрибутов внутри собственности, позволяющих отслеживать процесс и результаты его развития. Существенные визуальные связи между имуществом и водным ландшафтом могут оказаться под угрозой неуместного развития вокруг Кремля. Новое строительство в пределах собственности может нанести ущерб его целостности и должно быть совершенно исключительным.

Успенский собор расположен на городском острове Свияжск и является частью одноименного монастыря. Расположенная у слияния Волги, Свияги и Щуки, на перекрестке путей Шелкового и Волжского, Свияжск был основан Иваном Грозным в 1551 году как форпост, из которого можно было начать завоевание Казанского ханства. Успенский монастырь должен был функционировать как миссионерский и административный центр для завоеванного региона. Собор с его обширными циклами росписей, реализованных за относительно короткий период времени, отражает амбициозную культурную и политическую программу Российского государства в недавно завоеванном Исламском Казанском ханстве и иллюстрирует новые тенденции в христианском православном искусстве в России и Европа. Успенский монастырь по своему расположению, расположению, планировке и архитектурному составу своих зданий способствует иллюстрированию его политической, военной и миссионерской роли в 16 веке.

Это археологический памятник находится на берегах Волги, к югу от ее слияния с рекой Камой и к югу от Казани. В нем представлены свидетельства средневекового города Болгар, раннего поселения цивилизации Болгар, существовавшего между VII и XV веками нашей эры, и была первой столицей Золотой Орды в XIII веке. Болгар представляет собой исторические культурные обмены и преобразования Евразии на протяжении нескольких веков, которые играли ключевую роль в формировании цивилизаций, обычаев и культурных традиций. Имущество предоставляет замечательные свидетельства исторической преемственности и культурного разнообразия. Это символическое напоминание о принятии Ислама волжскими болгарами в 922 году нашей эры и остается священным местом паломничества к татарским мусульманам.

Возникновение комплекса

Местность сохраняет свой изысканный контекст с его историческими постройками, а также его религиозными и гражданскими структурами, включая бывшую мечеть, минарет и несколько мавзолеев, бань, остатки дворца и храма хана.

Болгар представляет собой исторические культурные обмены и преобразования Евразии на протяжении нескольких веков, которые сыграли ключевую роль в формировании цивилизаций, обычаев и культурных традиций. Исторический и археологический комплекс «Болгар» дает замечательные свидетельства исторической преемственности и культурного разнообразия, взаимного влияния культурных традиций, в частности, во времена Волжских болгар, Золотой Орды, Казанского ханства и российского государства. Комплекс всегда находился на перекрестке торговли, а также экономических, культурных, политических коммуникаций и иллюстрировал взаимодействие кочевых и городских культур. Исторический и археологический комплекс Болгара является символическим напоминанием о принятии Ислама волжскими болгарами в 922 году н.э., а татарским мусульманам остается священным и местом паломничества.

Археологическая и культурная ценность

Исторический и археологический комплекс Болгара иллюстрирует обмен и реинтеграцию нескольких последующих культурных традиций и правителей, при этом отражает их во влиянии на архитектуру, градостроительство и ландшафтный дизайн. Он иллюстрирует культурные обмены тюркских, финно-угорских, славянских и других традиций. Свидетельства об обмене в архитектурных стилях включают деревянные сооружения, которые возникли в богатом лесами регионе, степной составляющей племен тюркского языка, восточных влияний, связанных с принятием ислама и европейско-российских стилей, которые доминировали после того, как они стали частью российского государства.

Болгар остается региональным ориентиром для татарских мусульман и других мусульманских групп более широкого региона в Евразии. Он несет в себе связанные религиозные и духовные ценности, которые иллюстрируются преимущественно в течение ежегодного сезона паломничества. Болгар представляет доказательства раннего и северного мусульманского анклава, созданного в связи с официальным принятием Исламом волжских болгар в качестве государственной религии в 922 году нашей эры, что оказало длительное влияние на культурное и архитектурное развитие более широкого географического региона.

 

экскурсия 1 час

«Большая Талдинская пещера»

На территории памятника природы краевого значения «Талдинские пещеры» вы можете посетить увлекательную и познавательную часовую экскурсию «Большая Талдинская пещера». В маршрут экскурсии входят: Большая Талдинская пещера (протяжённость основного коридора 130м), При благоприятных погодных условиях дополнительно проводится подъем на обзорную площадку («Скала неверных жен») и проход через Карстовую арку.  
ПОДРОБНЕЕ...

 

экскурсия 4 час

«Увлекательная спелеология»

 Для тех, кто любит экстрим и желает попробовать себя в спелеологии (наука,  изучающая пещеры) мы предлагаем увлекательную и более активную четырехчасовую 

экскурсию в Горном Алтае «Увлекательная спелеология», которая проводится на   территории памятника природы   краевого значения «Талдинские   пещеры».

ПОДРОБНЕЕ...

 

экскурсия 6 часов

«По следам староверов

Мы предлагаем вам увлекательную экскурсию «По следам староверов». Это шестичасовая спелеологическая экскурсия по северному утесу Талдинского массива, на котором расположенпамятник природы краевого значения «Талдинские пещеры». Это активная пешая экскурсия по комплексу карстовых пещер, где мы познакомим вас с азами спелеотуризма, интересными фактами жизни тюркских народов и тайнами Талдинских пещер.   
ПОДРОБНЕЕ...
Яндекс.Метрика